Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Проблема самоубийства в философии раскрывает более широкий круг вопросов, чем сама по себе проблема самоубийства. Это вопросы смысла, свободы и воли. Волен ли человек выбирать свою смерть? Имеет ли право лишать себя жизни? Есть ли смысл в самой жизни?
Самоубийство как проблема не может не рассматриваться человечеством, поскольку, сколько существует человечество, столько существует и самоубийство.
Самоубийство изучалось широко и во всех областях – философами, психологами, медиками
Свое произведение "Миф о Сизифе" А. Камю начинает с таких слов: "Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема - проблема самоубийства. Решить, стоит ли или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, - значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Все остальное - имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями - второстепенно. Таковы условия игры: прежде всего, нужно дать ответ".
С одной стороны, человек – единственное существо, осознающее свою смертность, с другой – а знает ли человек, что такое смерть? Или попытка самоубийства – это любопытство и желание заглянуть за грань? Или, как считают некоторые психологи – это, напротив – отчаянное желание жить?
С одной стороны, чтобы совершить самоубийство – надо потерять всякий смысл жизни, с другой – возможно, человек находит в этом высший смысл своего существования.
И вот тут мы подходим к понятию абсурда, которое является сущностью «Мифа о сизифе» Камю – стоит ли жизнь того, чтобы ее проживать?
Что нужно, чтобы ответить на этот вопрос? Наверное, определиться с понятием жизнь и смысл жизни.
Сизиф, бросивший вызов богам, умирать не пожелал и сбежал из преисподней, боги наказали его, обязав вкатывать огромный камень на вершину горы, который потом скатывался вниз, и надо было начинать снова и снова. Мне эта невероятная гонка напоминает понятие кармы – колесо сансары, когда человек рождается снова и снова, в бесплодных попытках достичь нирваны.
Что остается Сизифу – убедить себя, что он счастлив в своем бесплодном труде или же избавиться от всех чувств и эмоций вообще, чтобы не ощущать эту тщетность?
Я предложу иной вариант – посмотреть шире, за грани сознания, возможно надежды нет только у этих – справедливых богов? Возможно, надежда там, где нет справедливости, но есть милость?
.